Присмотритесь к детям

Мобильные телефоны и планшеты — зло или благо?

Кто-нибудь из вас знает, какова была жизнь без стационарного телефона? И сколько лет надо было ждать его установки? Об этом могут помнить только дедушки и бабушки нынешних школьников! А сколько стоили первые персональные компьютеры? — Две «Волги».

В настоящее время уже существует поколение школьников и студентов, для которых более привычным является восприятие аудиовизуальной информации, нежели печатной. И это имеет своё объяснение. Графическая информация воспринимается человеком целиком и непосредственно заносится в память. Никаких промежуточных преобразований в понятия, как это происходит с текстовой информацией, не требуется. Кроме того, порой одна картинка без слов заменяет три абзаца текста.

В том и состоит революционная роль современных технологий коммуникации, что они предоставляют широчайшие возможности пользоваться аудио- и видеоинформацией.

Но, как и всякая технология (наподобие ядерной), она нуждается в УМЕЛОМ использовании.

 

Может ли процесс обучения вызывать восторг?!!!

Может, если:

  • знания представляются тебе в наиболее удобной для восприятия форме;
  • ты перестаёшь зубрить;
  • тебе демонстрируют взаимосвязь между различными порциями информации;
  • ты сам пытаешься искать и находить эту взаимосвязь;
  • ты рассматриваешь обучение как приключение в поисках взаимосвязи идей;
  • ты чувствуешь, как хорошо усвоенные знания, как магнитные опилки, притягивают к себе другие знания;
  • ты переходишь на более высокий уровень понимания;
  • ты приучаешься видеть общее в различном и различие в одинаковом;
  • ты привыкаешь анализировать, свёртывать, классифицировать информацию;
  • ты хоть изредка с помощью наставника соприкасаешься с возможностью сделать своё  маленькое открытие;
  • ты привыкаешь  объяснять, понимая, как это полезно именно тебе, потому что именно в объяснении до конца понимаешь суть объясняемого;
  • ты готов подготовить даже с младшим школьником какой-нибудь проект;
  • ты просто совместно занимаешься интересной совместной работой со своим наставником;
  • ты видишь, сколь увлекательным может стать изучение чудесного мира математики с помощью персонального компьютера и даже мобильника;
  • у тебя возникает самоуважение и блеск в глазах.

В чем роль родителей?

      Ученики в определенном смысле похожи на лошадей. Их можно привести к воде, но нельзя заставить пить (восточная мудрость).

   Интересное узнается намного быстрее.

   А родительская заинтересованность играет не меньшую роль. При этом вам совсем не надо знать школьные предметы. Но можно делать гораздо большее, чем просто интересоваться школьными отметками.

Как же развивает мышление работа руками!!! Недаром есть поговорка, что труд воспитал из обезьяны человека.

Купите в магазине канцелярских товаров линейку-спирограф и порисуйте на ней вместе с детьми, даже почти взрослыми. Это завораживающе красиво (математика — лучший художник). И это – ЗАЦЕПЛЯЛКА.

Кое-что для объяснялки вы поймёте сами.

Почему иногда так, а иногда так?

Как влияет соотношение радиусов?

А это уже РАЗВИВАЛКА. При каком соотношении радиусов рисуется прямая?Какие понятия математики можно объяснить с помощью спирографа? И при чём здесь наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное? После этого вам не страшна в вузе тема «Эпициклоиды и гипоциклоиды». Можете даже для интереса посмотреть эту тему в Википедии.

Конечно, я написала программульку, которая моделирует поведение спирографа. Конечно, я вам пошлю её. Она хороша как зацепляшка для желающих научиться программировать с 10-11 лет. Но  работа руками, да ещё вместе с родителями, лучший вариант!!!

Загляните в playmarket — там ведь не одни только стрелялки. Найдёте и для себя много интересного.  И можно посоревноваться с детьми не в скорости нажимания клавиш, а в чём-то более высоком.

Посмотрите по Интернету фильм «Высокоинтеллектуальное убийство» про Коломбо. Кусочек из него я показывала даже на лекциях.

   И ещё. Своей второй визитной карточкой я считаю «Болеро» Равеля в исполнении Майи Плисецкой. Показывала студентам на первом занятии и задавала вопрос: «Почему я вам показываю это?»

Если же вам некогда, если не можете, то хотя бы подведите подопечного к воде. За 5 бесплатных встреч в начале нашего знакомства мы зацепимся и пойдём дальше сами.

Мне очень нравится математика. Мне очень нравится программирование.    Мне очень нравится находить информационные связи между всем и всем, строить на их основе компьютерный эксперимент. 

Но больше всего мне нравится слышать вопль: «Я понял!» и видеть блеск в глазах подопечных.

Где тут родители, учителя, наставники?

Нужны ВСЕ!!!

Вопль «Я понял!» —  награда и вам, и мне.

Оставьте комментарий