Особенности авторской методики

Не текст учебника, не говорящая голова видеролика.

Для примера — текст недавно опубликованной статьи КОМПЬЮТЕРНАЯ  ПОДДЕРЖКА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДНОЙ» (конспект открытого урока)

Аннотация. Современные компьютерные технологии позволяют не только по-новому организовывать процесс обучения, но и создавать новый обучающий контент, чему пока уделяется недостаточное внимание. Приведен пример такого контента. Использование языка программирования  НТML5 позволяет выполнять эти обучающие программы  даже на мобильных телефонах

 Ключевые слова: организация и представление обучающей информации

Применяемые в обучении компьютерные технологии (записи лекций, обучающие видеоролики) в большинстве опирается на СЛОВО. Но современные компьютерные технологии позволяют создавать динамическую когнитивную компьютерную графику, моделировать не только реальные физические, но и абстрактные модели, существенно облегчать  трудный процесс понимания с использованием не только левого, но и правого полушария мозга.

 Мы лучше выучиваем то, что открываем сами для себя.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (или прочитать). Этим приёмом  я поясняю суть методического подхода, разрабатываемого мною с 1993 года и опирающегося на [1, 2]. Бурное развитие компьютерных технологий дало второе дыхание его применению, так как позволяет работать с обучающими программами на основе этого подхода даже на мобильных телефонах [3-6].

В данном конспекте я привожу пример использования небольших авторских компьютерных программ, которые полностью меняют цель урока – дают ученикам возможность провести исследования, самостоятельно выявить какие-то закономерности, испытать радость познания. 

На открытом уроке можно работать с экраном, с планшетами, с мобильными устройствами, с предварительно распечатанными материалами.

Ученики могут работать вдвоём параллельно с разными исходными данными, сравнивая пошагово результаты работы, можно организовать несколько рабочих групп.

Возможность выполнять программы на мобильных устройствах имеет и некий новый социальный аспект – мобильные устройства пригодны не только для поиска готовых ответов на задания учителей, но и для творческой исследовательской работы.

1.Шаталов В. Ф и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике: Кн. для учителя: Из опыта работы / В. Ф. Шаталов, В. М. Шейман, А. М. Фаит. М.: Просвещение, 1989. с. 15

2.Зенкин.А.А. Когнитивная компьютерная графика. Применение в классической теории чисел. — М.: Наука, 1991, 191 стр.

3.Бочанова Н.Н. Основы программирования в динамических опорных сигналах, Часть 1. Азбука программирования – Курск, КГТУ, 1995,  354 с.

4.Педагогическая модель  алгоритма подсчёта элементов массива, удовлетворяющих заданному условию, Бочанова Н.Н. , Аникина Е.И. // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016614118, Российская Федерация, заявл.24.02.2016, зарегистрировано 14.04.2016

5.Педагогическая модель трассировки алгоритма подсчёта элементов массива, удовлетворяющих заданному условию: Бочанова Н.Н., Аникина Е.И //Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016614117, Российская Федерация, заявл.24.02.2016, зарегистрировано 14.04.2016

6.Модуль электронного учебника-тренажёра для поиска ошибок в алгоритмах: Бочанова Н.Н., Бурыкина А.Д. //в сборнике Программная инженерия: современные тенденции развития и применения, сборник материалов Всероссийской конференции. 2017.с.5-9

Конспект урока

Оставьте комментарий